Правила поведения волонтеров в работе и общении
Если мы хотим стать волонтером, помогая ближним и получая радость от этой помощи, нам следует придерживаться в своем поведении и общении с людьми следующих правил:
1. Уважать религиозные, философские и другие взгляды ближнего, поскольку они -важная часть его внутреннего мира. Давление с нашей стороны недопустимо!
2. Не откладывать на завтра, если обещали нуждающимся в участии помощь. Завтра может быть поздно!
3. При беседе с болящими помнить, что их желания и интересы - основа общения. Наше открытое сердце, умение слушать и слышать помогут преодолеть чувство одиночества; сдержанность в эмоциях и движениях, отсутствие суеты станут проявлением понимания состояния больного; отсутствие в речи резких, категоричных выражений создадут атмосферу доверия.
Наша расположенность к проблемам и ситуации ближнего должна быть искренней!
4. Не обсуждать личную жизнь, свою и чужую. Сохранение конфиденциальности – обязательный атрибут работы добровольца!
5. Оставить на время прихода к нуждающимся в нашем участии людям груз собственных нерешенных проблем.
Раздражительность не поможет в работе и беседе, а только навредит и оттолкнет!
6. Браться лишь за посильную работу.
Каждое полезное дело, каким бы незначительным оно нам ни казалось, может быть самым важным для ближнего!
7. Выполнять работу, за которую взялись, как следует и не перекладывать на кого-то, не забывая, при этом, поблагодарить за помощь тех, кто трудился рядом.
Доброжелательность, терпимость и честность помогут работать вместе!
8. Относиться внимательно к просьбам и замечаниям сотрудников, которые поручили нам работу.
Не стоит обижаться, если сотрудник соцотдела или хосписа по каким-то причинам не поблагодарил за проделанные труды!
9. Не спешить, если возникла трудная ситуация, а действовать, посоветовавшись с остальными волонтерами и персоналом больницы или соцотдела.
Не терять присутствие духа, но и не полагаться только на себя!
10. Принимать участие в регулярных встречах добровольцев. Это поможет правильно организовать и скоординировать деятельность!
11. Не осуждать коллег, а открыто обсуждать проблему. Не торопиться с выводами.
Осуждение разрушительно, а открытое обсуждение поможет найти правильное решение!
12. Прислушиваться к мнению коллег и не бояться поменять привычный вид деятельности.
Возможно, новая работа позволит лучше раскрыть себя и принесет больше пользы!