Правила поведения волонтеров в работе и общении

Если мы хотим стать волонтером, помогая ближним и получая радость от этой помощи, нам следует придерживаться в своем поведении и общении с людьми следующих правил:

1. Уважать религиозные, философские и другие взгляды ближнего, поскольку они -важная часть его внутреннего мира. Давление с нашей стороны недопустимо!

2. Не откладывать на завтра, если обещали нуждающимся в участии помощь. Завтра может быть поздно!

3.  При беседе с болящими помнить, что их желания и интересы -  основа общения. Наше открытое сердце, умение слушать и слышать помогут преодолеть чувство одиночества; сдержанность в эмоциях и движениях, отсутствие суеты станут проявлением понимания состояния больного; отсутствие в речи резких, категоричных выражений создадут атмосферу доверия.

Наша расположенность к проблемам и ситуации ближнего должна быть искренней!

4. Не обсуждать личную жизнь, свою и чужую. Сохранение конфиденциальности – обязательный атрибут работы добровольца!

5. Оставить на время прихода к нуждающимся в нашем участии людям груз собственных нерешенных проблем.

Раздражительность не поможет в работе и беседе, а только навредит и оттолкнет!

6. Браться лишь за посильную работу.

Каждое полезное дело, каким бы незначительным оно нам  ни казалось, может быть самым важным для ближнего!

7. Выполнять работу, за которую взялись, как следует и не перекладывать на кого-то, не забывая, при этом,  поблагодарить за помощь тех, кто трудился рядом.

Доброжелательность, терпимость и честность помогут работать вместе!

8. Относиться внимательно к просьбам и замечаниям сотрудников, которые поручили нам работу.

Не стоит обижаться, если сотрудник соцотдела или хосписа по каким-то причинам не поблагодарил за проделанные труды!  

9. Не спешить, если возникла трудная ситуация, а действовать, посоветовавшись с остальными волонтерами и персоналом больницы или соцотдела.

Не терять присутствие духа, но и не полагаться только на себя!

10. Принимать участие в регулярных встречах добровольцев. Это поможет правильно организовать и скоординировать деятельность!

11. Не осуждать коллег, а открыто обсуждать проблему. Не торопиться с выводами.

Осуждение разрушительно, а открытое обсуждение поможет найти правильное решение!

12. Прислушиваться к мнению коллег и не бояться поменять привычный вид деятельности.

Возможно, новая работа позволит лучше раскрыть себя и принесет больше пользы!