В нашем учреждении 3 февраля зазвучала живая музыка
Развитие духовного мира особенного ребенка, его творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим служит источником укрепления его физического, духовного и социального здоровья. Это дает ему чувство принадлежности к обществу, ощущению нужности, возможность самовыражения, формирования и развития личности.
Актуальность музыкальных занятий заключается в том, что они позволяют каждому ребенку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии. В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния деток с особенностями, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения впечатлений, формирование душевного равновесия.
Музыкальные занятия помогают решать задачи
- по развитию дыхания и артикуляционного аппарата, развитию мелкой моторики и мозговой деятельности; тренировка и укрепление двигательного аппарата: снятие излишнего мышечного тонуса, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки;
- по нормализации и регуляции психических процессов и свойств: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, процессов возбуждения и торможения;
- по оздоровлению психики, воспитанию уверенности в своих силах;
- по обогащению эмоциональной сферы, расширению кругозора, формированию коммуникативных качеств.
Татьяна Ивановна, талантливый музыкант и педагог, отзывчивый человек, желающий помочь, встретилась с детками с ограниченными возможностями здоровья, чтобы они смогли прикоснуться своими чуткими сердечками к волшебному миру музыки. Радостно отметить, что некоторые из ребят к концу встречи даже пробовали сами играть на фортепиано.
Выражаем благодарность Екатерине Ремовой, пожертвовавшей нашему учреждению фортепиано, Татьяне Ивановне, которая разделила желание попытаться помочь особенным деткам проявить свои музыкальные способности.