Занятия по музыке в ГБО

В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.  Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития.

На музыкальных занятиях, которые проводит наш любимый педагог Татьяна Ивановна, музыка используется в качестве интегрирующего средства, которое объединяет эмоциональные, интеллектуальные, физические и социальные факторы, непосредственно влияющие на ребёнка. Общение с музыкой вызывает у наших особенных ребят  положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребёнка, обусловливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.

Многочисленные исследования, в частности работы Э. Уорвик, вице-президента Британского общества музыкальных терапевтов, выделяют три главных этапа в музыкальном развитии ребёнка.

На первом этапе музыка может временно миновать когнитивный процесс и непосредственно проникнуть в те области эмоций и личностного самоощущения, где имеются нарушения. Эти аспекты музыкального опыта могут «обойти стороной» вербальный язык и удовлетворить потребность ребёнка в невербальном самовыражении.

На втором этапе у ребёнка начинает расти осознание все более тесных музыкальных и человеческих взаимоотношений, на которых строится процесс занятий.

Третий этап выявляет путь к той конкретной области, в которой ребёнок способен найти подходящие для него средства самовыражения, источник удовлетворения и достижений.